Правовое обеспечениеПравовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих создание, юридический статус и эксплуатацию информационных систем. Регламентируется порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения входят: законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти.

На стадии разработки информационной системы – нормативные акт, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика информационной системы, правовое регулирование различных отклонений процесса разработки информационной системы, обеспечение процесса разработки различными видами ресурсов.

На этапе функционирования – определение статуса и компетенции информационной системы и информационных технологий в конкретных органах управления, права и обязанности персонала, процедуры и порядок сбора и обработки информации, порядок приобретения и использования средств вычислительной техники и других технических устройств, порядок создания и внедрения математического и программного обеспечения.

В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение на этапе функционирования информационной системы определяет:

— статус информационной системы;

— права, обязанности и ответственность персонала;

— правовые положения отдельных видов процесса управления;

— порядок создания и использования информации и др.

Лингвистическое обеспечение – совокупность языков общения (языковых средств) персонала информационной системы и пользователей с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупностью терминов, используемых в информационной системе.

Лингвистические обеспечение включает в себя:

— информационные языки для описания структурных единиц информационной базы (документов, показателей, реквизитов и т. п.);

— языки управления и манипулирования данными;

— языковые средства информационно-поисковых систем, систем автоматизации проектирования;

— систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования информационной системы, и т. п.