Понятие совершенствования информационного обеспеченияВ разделе «понятие качества информационного обеспечения» было показано, что существует некоторая зона допустимых несоответствий качества информационного обеспечения. Несоответствие между фактическими и требуемым состоянием на величину, большую, порождает объективную необходимость специальной деятельности по поддержанию качества информационного обеспечения в зоне допустимых значений.

В случае роста пользовательских требований к качеству информационного обеспечения вследствие изменения внешней или внутренней ситуации в организации может возникнуть необходимость совершенствования информационного обеспечения.

Учитывая вышеизложенное, будем полагать, что в целом качество информационного обеспечения определяется информационной технологией. Информационная технология, в свою очередь, является результатом научно технического прогресса, эволюционного развития оргштатной структуры организации, нормативной базы и предшествующего объема технико-организационных работ в данной сфере. Очевидно, что вышеперечисленные факторы являются стохастическими и слабо коррелированными, переменными.

Тем не менее, они системно взаимосвязаны в части влияния на качество информационного обеспечения. В частности, такие компоненты информационной технологии как техническая и нормативная база являются зависимыми от структурных решений. Поэтому можно полагать, что именно последнее определяют качество предоставляемого информационного обеспечения, т. е. качество информационного обеспечения есть функция состояния информационной системы.

К сожалению, в настоящее время не существует не только формальных методов описания указанной взаимосвязи, но и хорошо разработанных количественных методов оценки состояния информационной системы и качества информационного обеспечения. Поэтому проблема выявления и представления данной связи имеет самостоятельное значение.

Причинно-следственные связи совершенствования информационного обеспечения

Причинно-следственные связи совершенствования информационного обеспечения

В определении сформулирован целевой аспект деятельности и указан объект деятельности – информационные системы организации.