Полнота информацииПолнота информации (достаточность качества). В общем случае в социально-технических системах полнота информации – показатель, характеризующий меру достаточности оцениваемой информации для решения предметных задач. Это весьма неопределенный и относительный показатель, поскольку полнота информации оценивается исключительно по отношению к вполне определенной задаче.

Как известно, предметная деятельность организаций характеризуется высокой степенью неопределенности и поэтому является ситуативной. Ее содержание составляет получение структурно разнородной информации в требуемом количестве. В данном случае количество подразумевает ситуативно определенное количество источников информации.

При этом следует отметить, что специфика предметной деятельности организации состоит в том, что наличие одной и той же информации в различных ситуациях или достаточно или недостаточно для решения конкретной задачи. В этом случае определенную роль играет семантика информации. Это означает, что для большинства нерегулярных видов деятельности под полнотой информации следует понимать семантическую полноту, а не просто факт поступления информации из определенного источника. Кроме того, оценка полноты информации является субъективной.

Однако ситуативный характер деятельности организаций исключает возможность априорного:

а) формирования универсальной матрицы информационных связей;

б) ранжирование (присвоения коэффициентов важности) источникам информации.

Изложенные обстоятельства не позволяют практически использовать описанную методику позадачной оценки полноты информации. Для решения проблемы исключим из рассмотрения предметную семантику информации. Это позволит оценивать не позадачную полноту информации, а использование множества потенциально возможных источников информации.