Оценка качества информационного обеспеченияСтруктуризация общих аспектов проблемы качества информационного обеспечения позволяет определить и подходы ее решения. В этих целях будем использовать метод классификации показателей качества.

Международные стандарты ISO 9000 используют три группы показателей качества услуги (в нашем случае – информационного обеспечения): технические, субъективные и экономические показатели. С учетом этого выделим множества объективных и субъективных показателей.

В качестве критерия классификации будем использовать способ измерения. Определим объективный способ измерения как инструментальное или расчетное измерение свойства предмета или услуги. Общим признаком этого множества показателей является возможность непосредственного и оперативного присваивания чисел результатам измерений в соответствии со шкалой отношений.

Объективные показатели определяют объективное качество информационного обеспечения и являются инвариантами для предметной деятельности, архитектуры информационной системы и информационной технологии. Во множестве объективных показателей выделим подмножества технических, логических и экономических показателей и будем считать, что они определяют две стороны объективного качества информационного обеспечения.

Технические показатели позволяют измерять и оценивать качество информационного обеспечения с технологической точки зрения. Это значит, что информацию следует рассматривать как предмет информационной технологии, во-первых, обладающий набором измеримых свойств, и, во-вторых, над которым осуществляются процедуры, также описываемые измеримыми характеристиками.

Для технических показателей характерны измеримость, известные области допустимых значений, большая практика оценивания. Свойства информации и характеристики информационных процессов описываются и измеряются обычно физическими или электрическими скалярными показателями с высоким уровнем понятийной абстракции для неподготовленного пользователя.