Информационные системы в экономике

информационные системы в экономике, автоматизированные информационные системы, АИС
Внешний вид:

Понятие качества информационного обеспеченияСтепень удовлетворения информационных потребностей сотрудников организаций определяется качеством информационного обеспечения. В общем случае под качеством принято понимать совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают изделию или услуге способность соответствовать установленным или возможным требованиям (Стандарт ISO 8402). Данное понятие интуитивно легко воспринимается. Однако при попытке его использования для оценки информационного обеспечения становится очевидным, что непросто сформулировать как перечень свойств и характеристик информационного обеспечения, так и области допустимых им значений.

С учетом вышеизложенного ограничимся пониманием следующих аспектов проблемы качества информационного обеспечения, а именно:

1. Качество информационного обеспечения представляет собой некоторую обобщенную характеристику потребительских свойств данного вида деятельности.

2. Требуемый и реально предоставляемый уровни качества информационного обеспечения определяются соответственно информационными потребностями сотрудников и применяемыми в организации информационными технологиями.

3. Требуемый и предоставляемый уровни качества информации есть функции времени. Читать полностью »

Объект информационного обеспеченияСубъект информационного обеспечения. В качестве субъекта информационного обеспечения организации могут выступать:

— специализированные подразделения, например информационные центры, технические и другие подразделения, предоставляющие доступ к информационным ресурсам или средствам коммуникации;

— сотрудники организации (при этом информационное обеспечение приобретает форму самообеспечения).

Объект информационного обеспечения. Строго говоря, объектом информационного обеспечения является психофизиологическое состояние персональной или групповой информированности о значимых (т. е. входящих в компетенцию предметной деятельности организации) элементах окружающей действительности. Однако если исключить из рассмотрения вопросы, связанные с восприятием, уяснением, интерпретацией и представлением информации, то степень информированности определяется наличием качественной информации. Читать полностью »

Цель информационного обеспеченияПонятие информационного обеспечения. Решение предметных задач невозможно без осуществления вспомогательных (обеспечивающих) видов деятельности, непосредственно не преследующих нормативно определенных целей, но необходимых для их достижения. Одним из таких видов деятельности является информационное обеспечение. Этим термином будем обозначать регулярную деятельность по получению информационного продукта или оказанию информационных услуг. Рассмотрим содержание и дадим определения основным компонентам понятия «информационное обеспечение».

Информационная потребность. Необходимость информационного обеспечения вызывается тем, что подавляющие число задач субъектов деятельности характеризуется информационной неопределенностью и возникает, когда состояние информированности сотрудников организации о значимых элементах окружающей действительности не позволяет результативно решать задачи предметной деятельности. Иными словами, несоответствие между фактическим и желаемым состоянием информированности порождает проблему получения информации определенного качества, т. е. информации, отвечающей потребностям предметной области. Из приведенных рассуждений следует, что информационная потребность – это определенное состояние субъекта предметной деятельности, возникающие в связи с необходимостью получения данных, обеспечивающих принятие решений в предметной деятельности. Или иначе: информационная потребность — осознанное понимание различия между индивидуальным знанием о предмете и знанием, накопленным обществом. Читать полностью »

СистемаЦели предметной деятельности могут быть представлены развитым «деревом целей». Это обусловливает необходимость коллективной деятельности с функциональным разделением (разделением активностей) и организацией субъектов деятельности. Следствием изложенного является существование организационно-штатной структуры организации.

В общем случае, формально под структурой может пониматься некоторая семантическая конструкция (описание языковыми средствами – естественным языком, средствами математики и др.), описывающая некоторую совокупность элементов и связи между ними. В соответствии с введенным определением и общепринятым пониманием организационная структура представляет собой состав подразделений, руководителей и сотрудников, их подчиненность, взаимодействие и характеризуется:

— количеством элементов;

— качеством каждого элемента с точки зрения его способности и возможности выполнять определенные функции;

— взаимосвязями между элементами в ходе их функционирования

— организационной обособленностью отдельных групп элементов, что может рассматриваться как наличие определенных подсистем, входящих в данную систему;

-взаимодействием между вышеупомянутыми подсистемами в ходе функционирования всей системы;

— пространственным взаимным расположением элементов и подсистем системы. Читать полностью »

Все права защищены © 2009 - Информационные системы в экономике.