Информационные системы в экономике

информационные системы в экономике, автоматизированные информационные системы, АИС
Внешний вид:

Информационная технологияДо недавнего времени термин «технология» в основном принадлежал к множеству понятий производственной сферы деятельности. Поэтому многочисленные источники толкуют его с небольшими отличиями как совокупность процессов переработки материалов в определенной области производства.

Между тем, это понятие все более широко используется в других сферах человеческой деятельности, поскольку оно определяет состав, последовательность и способы деятельности. Технология как научное понятие теперь означает определенную совокупность знаний о способах и приемах труда, его материально-вещественным элементам и способах их соединения для создания какого-либо продукта или оказания услуги.

Иными словами, под технологией понимается совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.

Исходя из общих определений, информационная технология – это совокупность знаний о способах и приемах труда по переработке информации, его компонентах и способах их соединения для получения информационного продукта или оказания информационных услуг. Читать полностью »

Содержание информационных процедурБудем считать, что в общем случае информационный процесс может включать следующие процедуры: генерация, преобразование, передача/прием, использование, хранение, уничтожение.

Реальные информационные процессы могут включать вышеперечисленные процедуры в различных соотношениях. В некоторых случаях процедуры становятся рудиментарными или не используются совсем. Поэтому представляет интерес схема элементарного информационного процесса.

На схеме показаны две основные составляющие информационного процесса:

ветвь 2обработка информации (преобразование во времени) m (i) объектом;

ветви 1 и 3 – перемещение информации в пространстве.

Из рисунка следует, что информация необходимая для решения конкретной предметной задачи, может:

циркулировать и обрабатываться в рамках m (i) -го объекта информационного обеспечения (внутренняя информация); Читать полностью »

Информационные процедурыИнформация далее рассматривается как предмет деятельности(специфический ресурс), который производится, перерабатывается и используется. Поэтому сотрудник организации, имеющий потребность в наличии значимых для предметной деятельности сведений, должен осуществить практическую активность по получению, обработке и использованию информации, т. е., другими словами, по устранению информационной неопределенности.

Будем называть информационной процедурой или информационной функцией f (i) набор однородных в функциональном отношении действий (операций), регулярно осуществляемых сотрудниками организации с целью:

перемещения информации в пространстве (сбор, распределение, передача, коммутация информационных потоков и т. п.);

преобразование ее во времени (ввод, вывод, хранение, обработка информации и т. п.) инвариантно к способу реализации процедуры и используемым ресурсам.

Информационные процедуры состоят из элементарных операций, которые на данном уровне рассмотрения дальнейшей декомпозиции не подлежат. Совокупность логически упорядоченных, взаимосвязанных и организованных информационных процедур (функций), ведущая к достижению цели информационного обеспечения предметной деятельности, составляет информационный процесс. Читать полностью »

Классификация качества информационного обеспеченияРассмотренная группа субъективных показателей качества информации характеризует ее способность удовлетворять прагматические информационные потребности организаций. Но оценка качества информации всегда коррелируется ее полезностью для предметной деятельности. Это наименее разработанная группа показателей качества информации. Ниже приводится краткая характеристика субъективных показателей качества по критерию полезности информации.

Важность информации для решения задач есть обобщенный показатель, характеризующий значимость информации, с одной стороны, с точки зрения тех задач, для решения которых она используется, и, с другой стороны, важность информации в рамках задачи.

Проведенная классификация показателей качества информационного обеспечения показана на схеме.

Классификация и анализ показателей качества информационного обеспечения организаций позволяют сделать следующие выводы: Читать полностью »

Все права защищены © 2009 - Информационные системы в экономике.