Информационные системы в экономике

информационные системы в экономике, автоматизированные информационные системы, АИС
Внешний вид:

Оценка качества информационного обеспеченияПроблема оценки качества информационного обеспечения. Введенное определение качества информационного обеспечения основано на общем определении, устанавливаемом международными и отечественными стандартами, и поэтому не раскрывает содержание понятия и не устанавливает показателей его оценки. Основная причина такого положения – широта содержания рассматриваемого понятия, отражение в нем значительного числа аспектов, слабо связанных друг с другом.

Обоснованный выбор требуемого уровня качества информационного обеспечения является сложной задачей проектирования информационных систем, поскольку занижение этого уровня ведет к нецелесообразности проведения работ, а завышение – к потерям (в предельном случае – невозможности проведения работ).

Далее будем исходить из того, что качество любой деятельности может быть адекватно оценено качеством ее результата. Результатом информационного обеспечения является наличие у пользователей информации. Тогда, используя общие понятия и определения качества, под качеством информации будем понимать совокупность свойств и меру полезности, обуславливающих ее способность удовлетворить групповые и индивидуальные информационные потребности сотрудников организации. Из определения следует, что для оперирования понятием необходимо обладать определенным набором свойств и характеристик информации и умет их оценивать. Рассмотрим эти требования. Читать полностью »

Понятие качества информационного обеспеченияСтепень удовлетворения информационных потребностей сотрудников организаций определяется качеством информационного обеспечения. В общем случае под качеством принято понимать совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают изделию или услуге способность соответствовать установленным или возможным требованиям (Стандарт ISO 8402). Данное понятие интуитивно легко воспринимается. Однако при попытке его использования для оценки информационного обеспечения становится очевидным, что непросто сформулировать как перечень свойств и характеристик информационного обеспечения, так и области допустимых им значений.

С учетом вышеизложенного ограничимся пониманием следующих аспектов проблемы качества информационного обеспечения, а именно:

1. Качество информационного обеспечения представляет собой некоторую обобщенную характеристику потребительских свойств данного вида деятельности.

2. Требуемый и реально предоставляемый уровни качества информационного обеспечения определяются соответственно информационными потребностями сотрудников и применяемыми в организации информационными технологиями.

3. Требуемый и предоставляемый уровни качества информации есть функции времени. Читать полностью »

Все права защищены © 2009 - Информационные системы в экономике.